Чудеса эквилибристики. Плесецкие водопады

Блог путешественников

Плесецкие водопады

Несмотря на то, что я очень люблю путешествовать, вставать рано я не люблю. Поэтому в последнее время из дома мы выезжаем не раньше 10 часов утра. Чем это чревато? Приходится идти бегом, чтобы успеть добраться до достопримечательности и вернуться обратно к наступлению темноты.

Вы читаете мемуары, если хотите подробнее узнать про маршрут Плесецкие водопады, то вам сюда.

В это раз мы выехали еще позже, так как с утра надо было поработать. В итоге к 2.30 мы добрались в поселок Михайловский Перевал, что находится в Геленджике. Синоптики пугали ливнями и даже смерчами в этом районе, но мы с легким замиранием сердца все равно поехали. С недавних пор меня не пугает дождь совершенно. Не единожды приходилось идти в горах под дождем по колено в грязи, в этой же грязи и под тем же дождем ставить палатку, поэтому прогулка длиной в несколько часов уж точно не может быть испорчена осадками.

В машине всегда имеется комплект обуви: босоножки, ботинки, сапоги. В зависимости от погоды и обстановки прям на месте выбирается нужная пара. Кстати, почти всегда мы делаем ошибку. В этот раз произошло так же.

Подъехали к указателю на Плесецкие водопады, здесь возле трассы есть небольшая парковочка и магазин. На 4х4 можно проехать и дальше, прямиком через брод.

«Я больше не хочу быть внедорожником», — заявил мой муж Батыр, счастливый обладатель Киа Рио, который стал щепетильнее выбирать пути движения после того, как застрял в Соленом озере и вытащил кучу мусора из днища машины на автосервисе.

Ок, пойдем пешком. Через реку натянут колоритный мост, прям возле него находятся две бабушки: одна предлагает услуги джиппинга, другая закрутки с малиной. Батыр пошел узнавать у них про дорогу и водопады, пока я меняла юбку на штаны в машине. Бабушка с малиной сказала, что до начала каньона идти 4 км, до последнего водопада – 6 км. Посоветовала идти в босоножках, предупредив, что на дороге встретится всего несколько бродов.

Когда Батыр сообщил мне об этом, я усмехнулась: «Что-то мне подсказывает, что будет далеко не несколько бродов, и обязательно будет ГРЯЗЬ». Тем не менее сапоги одевать мне практически запретили. Но на ботинках я настояла.

То, что нас ждет много ГРЯЗИ стало понятно уже спустя 300 метров.

И много бродов. Сапоги бы пригодились, конечно, и мой муж, осознав оплошность, решил пожертвовать своими сухими босоножкам, чтобы переносит нас обоих через эти броды.

Ненавижу, когда Батыр снимает как я медленно и неуверенно преодолеваю броды. Но он все равно снимает, хоть я и злюсь. Получается смешно очень в итоге))

Примерно через час дошли до кемпинга. Отсюда и начинается дорога к водопадам.

Идите по красным меткам и не ошибетесь. На пути встречается «памятник» порватым тапочкам

и много самодельных мостиков через ущелье.

Большую часть времени идти приходится по воде и скакать по каменной «елочке».

До первого водопада путь показался бесконечным, мы потратили на это больше часа. Зато водопады того стоят.

Водопад №1

Водопад №2

Еще один водопад

И, наконец, самый высокий водопад!

Кстати, я ощутила неописуемый восторг, когда на обратном пути заметила тропу наверх, которая позволяет обойти все эти водно-каменные неудобства и почти до самого лагеря пройти просто по лесной дорожке.

А в лагере нас ждал кот.

До машины мы добрались уже ближе к 9 вечера, затратив на весь путь больше 5 часов.

Примечание: мы ходим быстро, и почти не останавливаемся на передышки, фотографируем тоже на ходу. Если вы не любите торопиться, то поход займет больше времени. Общая продолжительность пути: 12 км.