После того, как Крым стал российским, масса наших соотечественников заинтересовалась этим регионом. А после того, как на Кукарте появился хэштег #метельвкрыму, друзья проекта решили организовать собственные экспедиции в Крым. Представляем итоги путешествия двух молодых, симпатичных и креативных людей под кодовым названием #холодвкрыму.

Холод в Крыму

Дмитрий Холод и Надежда Решетова решили покорить Крым пешком, для этого они собрали большие рюкзаки, приклеили на них логотип Кукарты, который приносит удачу и отправились в путь.

Само путешествие длилось 5 дней, из них 1 день ушел на дорогу “туда”, и 1 день – “обратно”.

Надежда и Дмитрий очень эмоционально описывают свои впечатления от дороги. Передадим им слово.

Дорога

Добирались по единому билету (ЭТО жесть!): Краснодар-Анапа на поезде – 6 часов, затем 1,5 часа в ожидании автобуса до порта, в порту ждали около часа, чтобы нас погрузили на судно. Дальше 15 минут плавания по проливу. Когда мы вышли с судна, нас расформировали на автобусы по разным городам, кто куда едет. Мы ехали в Ялту (на автобусе от Керчи до Ялты – 6 часов). Итого: дорога туда получилась около 15 часов. Причем единый билет предполагает в обязательном порядке добираться до Анапы только на поезде.

Туда мы ехали в поезде просто кошмарном, было душно, жарко, без возможности открыть хоть одно окно, еще и места были разные у нас, кое-как сидели – вагон полный, дети маленькие плачущие, вообщем. В автобусе ехали уже ночью, было прохладно и хорошо, и конечно мы спали!)

Затем ехали от Керчи и дальше в полной темноте, ни одного фонаря по всему Крыму, пока светать не начало. Даже было страшно)).

Ялта

Перед тем, как ступить на тропу с рюкзаками, мы немного отдохнули от утомительной дороги в Ялте. Но самое главное было впереди.

Ай-Петри

Наш старт начался на главной достопримечательности Крыма – горе Ай-Петри. Вокруг нее раскинулся настоящий восточный базар с чайханами, пловом, верблюдами и дрессированными медведями. Большинство посетителей Ай-Петри на этом и останавливаются. Мы же стараемся не терять времени и, миновав шумные толпы отдыхающих, держим путь на запад вдоль самой кромки плато. Впереди 22 км до места ночлега. Далеко внизу изнывают от жары Алупка и Симеиз, а мы, подгоняемые свежим горным ветром, восходим на гору Ат-Баш. Сразу за ней котловина Беш-Текне – уникальное место со множеством родников и крошечным горным болотцем с настоящими горными лягушками. На склонах котловины, на одной из многочисленных террас, мы встретим закат и проведем ночь.

Продолжая свой путь вдоль края Ай-Петринской яйлы, мы не только налюбовались головокружительными видами с отвесных обрывов Кастропольской скальной стены, но и просочились сквозь увитые лианами дебри – настоящие крымские джунгли. Мы вышли к знаменитой Чертовой Лестнице – скрытой среди скал крутой тропе. Трудно даже вообразить себе, что дорога по которой мы пришли, проложена еще древними римлянами. А ведь и они были далеко не первыми, кто торил этот путь соединяющий побережье с внутренними районами полуострова. Мы спускаемся к Форосской церкви, фотографируемся и отправляемся на дикий пляж где ставим палатку”.

Снаряжение

У нас было только 2 рюкзака и все. Все самое необходимое брали и все там поместилось. Мужской рюкзак, конечно, потяжелее гораздо был. Одежды брали из расчета на 5 дней – каждый по 5 футболок, 2-3 шорты, 3-5 трусов, носки 3 пары, 1 брюки, по 2 пары обуви (открытые+закрытие), термобелье, кофта с длинным рукавом.

Еда

В Ялте мы покупали некоторые продукты в магазине, по мелочи: колбасу, сыр, хлеб, воду, пиво. А вообще у нас там хозяйка была грузинка, прекрасная женщина, она предлагала услуги по приготовлению пищи, которыми мы и воспользовались. Ели обед у нее. Очень было вкусно и очень много, за 200 рублей просто огромная порция с огромными кусками мяса, я 1 раз такое съела и на весь день мне хватило. Ели 2 раза обед у нее, и ужин тоже, а на утро похода она нам сделала безумно вкусные хачапури, очень большие и мегасытные + булочки с корицей и сахаром штук 6, мы это все ели в течении первого дня похода.

В поход взяли 1 кг мяса (мякоть свинины со специями и соусом ким-чи замариновали в термосе и положили на один день в морозилку). После того, как поставили палатку, сделали мини шашлычки на костре. Ничего не пропало, отлично все сохранилось, и на след день еще мясо осталось, делали утром харчо.

Воду покупали в Ялте. В поход с собой взяли 5 литров воды. Утром второго дня нашли колодец с водой, напились, наелись, суп сделали, воды набрали опять 4,5 литра и в путь.

Домой

Кстати обратно мы ехали с Севастополя, полегче было. Тайминг примерно такой: Севастополь-порт – 5 часов, на судно сразу сели (15 минут), ждали 2,5 часа поезд до Краснодара, Анапа-Краснодар – 6 часов. Поезд был шикарный с кондиционером, полупустой, чистый.