16 февраля, 5:45 утра, вокзал «Краснодар-I». Постепенно подходят коллеги, по совместительству соседи по креслу в «Ласточке». На нашем билете стоит отметка вокзал «Сочи», но это лишь стартовая локация. Оттуда мы едем дальше – в Красную Поляну, с обширной программой на ближайшие два дня. Организатор выезда – Skoda Ключавто

День 1. Красная Поляна

«Ласточка» преодолевает дистанцию до Сочи за 4 часа 12 минут, это быстрее, чем на авто. А пока мы движемся через горы в сторону моря, обсуждаем погоду на горнолыжном курорте. Накануне вечером были закрыты несколько трасс для катания, выпало огромное количество снега, что не очень вписывается в программу наших планов. Но прогноз на грядущий день радует.

За окном зима, началась зима
За окном Ласточки

Проскочили Туапсе, половина команды спит, половина у окон, сидеть по трое, честно говоря не очень удобно. Но как только в наших окнах появляется море, все взгляды устремлены туда. Водную гладь разрезают металлические основы левиафанов-судов, стоящих на рейде в порт Туапсе. Но еще более интересно смотряться птицы дружно восседающие на определенных участках. Чем обусловлен такой локальный интерес – сходу не ясно, возможно какие-то сети под водой и соответсвенно кормовая база. Голос проводника оповещает, что их уже мало, вот пару недель назад было зрелище. А я жалею, что в моем рюкзаке не ждет своего часа теле-объектив.

Тем временем мы приезжаем в Сочи. Прогноз не подвел и погода солнечная. На мой взгляд именно так и должно быть в Сочи, в любое время года. Разве скажешь по этому фото, что на дворе февраль?

Skoda Yeti в Сочи

Сочи поражает путешественника не только своей растительностью, многие оценивают дорогу в Адлер, проходящую над городом. А горы, вставшие на ее пути пробиты тоннеля, вот пару карточек.

Сочи, развязка

Сочи, выезд из тоннеля

Выезжаем из Сочи в сторону Красной Поляны на 3-х Scoda Yeti комплектакции «Monte Carlo». На выезде из города представляется первая возможность для тест-драйва – серпантин на гору гору «Большой Ахун», где есть и резкие повороты и постоянный подъем вверх. Буквально через несколько минут езды понимаем, что лето остается там, внизу. Всегда поражает этот метаморфоз климата Сочи. Зима отвоевывает пространство и следы ее присутсвия заметны на асфальте, хотя основная коллея набита. Крутые повороты не дают расслабиться, но машины ведут себя прекрасно. Йети прям, как с воей среде.

Я второй раз на горе Большой Ахун и тут всегда людно. Если кто-то не был тут, то знайте, это одно из самых «попсовых мест» Сочи, но побывать тут, хотя бы один раз – стоит. Меня приятно порадовало отсутствие дымки на горизонте (летом дальность обзора сильно сокращается из-за дымки). Олимпийский парк просматривается великолепно.

Но это ли окончание дорожных приключений? Впереди самая живописная часть дороги первого дня – трасса в Красную Поляну. Приятный темп езды, хорошая музыка и великолепная природа за окном задают настроение на оставшуюся часть дня.

Поселились мы в зоне курорта ГТЦ «Газпром», «Гранд Отель Поляна» – наверняка вы видели в инстаграме бассейн под открытым небом? Он находится здесь =) Три слова об отеле – круто, вкусно, дорого.

Следующий этап путешествия – катание на настоящем ратраке. Да, это тот самый бог горнолыжных трасс, после которого снег повинуясь укладывается в множество аккуратных полосок. В кабину мы помещаемся плотно, прям, как в час пик времен доминирования «Газелей» на улицах Краснодара. Но остаться за бортом и смотреть со стороны желающих не нашлось. 2 ратрака принялись готовить трассы, отвал этого монстра поднимает перед собой белую реку снега, абсолютно не встречая сопротивления. Гусеницы, шириной более метра дают отличную устойчивость и минимальное давление на снег. А сами ратраки производятся из облегченных материалов.

День 2. «Триэска», база Хаски

Хорошее начало дня в Красной Поляне, это подъем на канатке. Особенно, когда это не простая канатка, а «3S» (народное название «триэска»). Подъем начинается от «Альпики-Сервис», а общая протяженность маршрута составляет более 5 км. Конечная точка маршрута – горный приют «Пихтовый» (1660 метров), откуда открывается невероятный вид на горы и начинается популярный походный маршрут на Бзерпинский карниз и лагерь Холодный. Кабинка, рассчитанная на перевозку 30 человек передвигается на трех канатах, которые держаться всего на пяти опорах, одна из которых достигает 78 метров – аналогов такой конструкции нет даже на европейских курортах.

Еще немного данных о «3S»:

  • Скорость движения – 8,5 м/c (30, 6 км/час
  • От 2-ой до 3-й опоры – 1655 м
  • Каждая кабина рассчитана на перевозку 2 400 кг (из расчета 30 чел х 80 кг)
  • Сама кабина весит 3 240 кг
  • 41 кабина х (3240 кг вес кабины + 2400 кг вес пассажиров в одной кабине при полной загрузке) = 231 240 кг может поднять канатная дорога при полной загрузке
  • Самая большая высота от земли до кабины – 180 метров (за счет рельефа)

А зачем мы ехали наверх, отлично демонстрируют эти кадры

Следующий пункт в плане – это тест-драйв машин и своих эмоций на закрытой дороге которая соединяет «Гранд Отель Поляна» и «Поляна 1389 Отель и Спа». Дорога, дает прочувствовать машину на предмет устойчивости. Тут резкие повороты, а места для разворота (что потребовалось нам несколько раз) узкие. Действовать приходилось быстро, пожалуй единственное место, где не хватало камеры заднего вида.

Вернувшись с дорожного приключения, мы отправились в это «Хаски-центр», расположенный на территории ГТЦ «Газпром». Интересно, но на мой взгляд дорого, вход стоит 500 рублей на взрослого, а катание в собачьей упряжке – 2000 взрослый, 1500 ребенок. Время катания – около 10 минут, причем маршрут упряжки расположен по кругу + стоит учесть такой фактор, как усталость собак. Нас должны были покатать, но увидев, что собаки устали и им сложно дался последний круг с клиентами, мы не смогли воспользоваться таким правом.

Skoda Yeti Monte-Carlo

Модель SKODA Monte Carlo создана в честь героев, которые вывели чешский бренд на пьедестал автоспорта. Именно долгая автоспортивная история SKODA нашла свое отражение в легковых автомобилях спецверсии Monte Carlo. Они имеют много общего со своими предшественниками: спортивный характер, динамичность, надежность и, конечно же, привлекательную стоимость.​

Помимо оригинального дизайна, данная модель спецверсии Monte Carlo имеет все те выдающиеся качества, которыми отличается Yeti. Это стильный, просторный, компактный кроссовер с возможностью увеличения полезного внутреннего пространства, оснащенный современными технологиями, системами безопасности и решениями «Simply Clever».​

_MG_4738

Фото и текст: Евгений Маханько

Совместные проекты с «Ключавто»:
#15открытийКлючавто
#чтоВиделHilux

Выезды с «Ключавто»:
В Рожкао, после Азии
Lexus Live 2016
#наперегонкисиюлем – берег Ейский
Экспедиция на Баскунчак #ВЧемСоль
Джиббинг, Архыз, 30 января 2016