Спланировать свое путешествие на море в сезон так, чтобы избежать пробок – практически нереально, и тут много нюансов. Но все же есть возможность избежать самые крупные пробки.

Эх, дороги

На Черноморское побережье можно попасть несколькими путями. При движении в сторону Новороссийска и Анапы водители пользуются автотрассой Е115. Езда по ней не представляет особых проблем, а пробки здесь – явление редкое.

Попасть на черноморские курорты от Архипо-Осиповки до Сочи можно по федеральной трассе М4 «Дон». На пути из Краснодара до Джубги она образует участок Е529, протяженностью в 133 км. Большинство автомобилистов пользуется этим прямым вариантом пути, что ведет к большим пробкам в районе Джубги и на подъездах к ней. Иногда приходится проводить «в очереди» целые часы. А это очень утомляет, особенно когда путешествует семья с маленькими детьми.

Попасть же в Геленджик можно как со стороны Джубги, так и со стороны Новороссийска – в зависимости от загруженности дорог.

Кроме повышенного трафика, к пробкам приводят узость дороги и большое количество населенных пунктов, расположенных вдоль этой трассы. Относительно легко бывает проехать здесь только в период межсезонья. Кроме того, знатоки категорически не рекомендуют пользоваться этим вариантом пути по пятницам и субботам, а также возвращаться назад, с моря, в воскресенье.

Ремонт дороги

Во время ремонта, устанавливают дополнительные светофоры

Лента “Инстаграма” кишит сообщениями о 6-7-ми часовых стояниях из Краснодара до Джубги!

#воскресенье#вДжубгу#трасса#пробка#приезжие#жара#отдых#джубга#

Видео опубликовано Волков Андрей (@va_wonder)

Как избежать пробок?

Как бы это не звучало фантастически, но даже в сезон можно минимизировать пробки.

Пробок практически не бывает, если ехать в сторону моря очень ранним утром, так, чтобы проезжать Джубгу до 5.00-6.00. Потому что к 8.00 пробка начинает собираться гарантированно. А назад возвращаться – после 23.00. Эффект усиливается, если подбирать будние дни, желательно понедельник-вторник.

Яндекс Карты

Скриншот сделан в 7:30 утра, понедельника.

Например в сторону Туапсе, Сочи можно попасть через альтернативный вариант шоссе Е529, дорогой через Шаумянский перевал (трасса 254), проложенная по склонам горы Елизаветпольская. Дорога ведет к Туапсе, а начинается от Апшеронска (Хадыженска). Попасть сюда можно либо через Белореченск, либо через Майкоп. Расстояние из Майкопа до Туапсе через Шаумянский перевал составляет 133 км и преодолевается примерно за 3 часа.

Если начинать маршрут в Краснодаре, то нужно ехать в сторону Горячего Ключа, повернуть на Саратовскую, доехать до Апшеронска, а затем – до Хадыженска.

Шаумянский перевал имеет высоту 512 м над уровнем моря. Дорога, проходящая в верхней его части, не имеет сплошного асфальтового покрытия. Гравийный серпантин составляет около 7 км. За дорогой следят. И практически всегда здесь можно увидеть людей и технику. Из-за подвижных грунтов проложить асфальт на этом участке нельзя. Единственное возможное альтернативное решение – прорубить тоннель под горой. Его строительство начали, но продолжений работ пока нет.

Качества существующего на перевале дорожного полотна вполне достаточно, чтобы любая машина прошла без проблем. Езда через перевал обычно составляет около 20-30 мин. Со стороны моря он начинается сразу за поселком Шаумян.

Местные жители предпочитают объезжать огромные, многочасовые пробки в районе Джубги именно этим путем. Причем пользуются перевалом и летом, и в период межсезонья. Для людей, привычных к длительным поездкам, перевал не представляет особой сложности для вождения. Возможно пару раз придется просигналить перед поворотом, упреждая встречные машины или пропустить кого-то. Для новичков же советы просты – не разгоняться и быть внимательным. Если машина не слишком сильно нагружена, а дорога не скользкая, по перевальному серпантину ехать просто.

Большим плюсом является и то, что эта дорога закрыта для длинномеров, создающих обычно большие проблемы легковым машинам на крутых поворотах. Не нужно забывать и того, что водители, едущие со стороны Поволжья и Урала, выбрав Шаумянский перевал, срезают путь длиной около 100 км.

Но у дороги через Шаумянский перевал есть и свои недостатки. Ее укатывают не так часто. И особенно после большегрузов путь бывает слегка разбитым. Вторая проблема – мелкий гравий. Даже при аккуратной езде никто не гарантирован от ударов камней по корпусу машины и стеклам от встречных или обгоняющих автомобилей. Третий недостаток – пыль. Машина после перевала чистой не будет. Но при въезде в Туапсе есть автомойка, где за 350 руб. эту проблему всегда можно решить. Кроме того, опытные водители не советуют пользоваться дорогой через Шаумянский перевал в темное время суток.

Северный участок перевала сложнее южного и имеет три достаточно крутых поворота. Чтобы вписать в них, нужно быть предельно внимательным и не спешить.

На вершине перевала уложена сотня метров асфальтового покрытия. Здесь расположен монумент воинам, погибшим в этих местах в годы Великой Отечественной войны. Рядом с обелиском расположилось кафе с небольшим хозяйством вокруг. Специально для развлечения проезжающих туристов хозяин кафе держит настоящего верблюда, который пасется неподалеку.

В любом случае, выбор дороги в морю остается за водителем. Иногда более длинный путь можно проехать быстрее, по свободной трассе, объехав все пробки и заторы.

Министерство