Окрестности поселка со смешным названием Хамышки богаты на достопримечательности: гора Монах, Водопады на реке Кутанке, Пещера Крыло Ангела и пр. Еще одно интересное место подсказал нам Алексей Лобко, создатель сайта видеостранник.рф. Он снял видео, в котором показал большой и красивый водопад на одном из притоков Кутанки:

Естественно, нам сразу захотелось его найти. Забив указанные координаты, мы отправились на поиски водопада и тайника. Сперва маршрут идентичен тому, что ведет к водопадам Кутанки. Начинается он сразу возле горы Монах, на въезде в Хамышки и идет вдоль реки Бзыхи. Начинать движение можно как по левому, так и по правому орографическому берегу реки (если смотреть вниз по течению, то по правую руку от вас будет правый берег, а по левую – левый). Если вы выберете правый, то в какой-то момент придется переправиться на другой берег. Автомобильная дорога для вездеходов упрется в брод, справа вы увидите мостик, а слева – упавшее бревно, которое тоже может выполнить функцию моста.

После брода идите все время по дороге до развилки. Вам нужно туда, куда ведут красно-белые метки, направо. Следующая развилка будет через несколько сотен метров, и вот теперь нужно выбрать то направление, которое не сопровождается метками, то есть взять левее. Дальше дорога становится все хуже и хуже, а в какой-то момент и вовсе пропадает. Держитесь все время реки, тропы здесь нет, идти вдоль нечищеного русла очень неудобно. Лучше прокладывать путь поверху, через лес. Спустя какое-то время вы доберетесь до слияния двух ручьев в одну реку. Следует выбрать правый приток и все время подниматься наверх вдоль него. Правый орографический берег для этого удобнее, но в целом выбор не имеет значения. Если никуда не сворачивать, то совсем скоро вы упретесь в водопад.

Путь в одну сторону примерно 3 км, на его прохождение мы потратили около 3 часов. Низкая скорость связана с тем, что ломиться напрямую через лес не очень удобно. Для похода подойдет любая удобная обувь: кроссовки или ботинки. Переходить реку практически не придется, поэтому сапоги лучше оставьте дома.

Загадочный водопад на карте:

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Загадочный водопад на Кутанке 44.118880, 40.085742 Тропы до этого водопада еще не проложили, поэтому если вы решите отправиться на его поиски, то путь придется прокладывать по лесу. Загадочный водопад на Кутанке (Рассчитать маршрут)

Тайник Алексея мы решили не брать, не стали подниматься, потому что не успевали уже по времени до темноты. Поэтому у вас еще есть шанс найти клад.