#золотоVolkswagen. Кизинка

Мостовский район – это удивительно красивая природа и интересные исторические памятники. При этом, он мало знаком краснодарцам. Даже на нашем сайте территория района представлена очень скупо. А ведь здесь есть, что посмотреть. В основном люди знают про местные термальные источники, коих тут большой выбор.

Компания КЛЮЧАВТО, организовала экспедицию #золотоVolkswagen с целью закрыть эту брешь. Совместный выезд команды kukarta.ru, с ребятами из проекта «Очередные выходные», командой журналистов из разных издательств отправилась на изучение района в середине осени

Проект #15открытийКлючавто создан для того, чтобы закрыть пробелы на карте юга России. Всё, что ты не знал, места, где ты еще не был. Необычные истории, новые отметки на карте поездок. 15 лет компании КЛЮЧАВТО = 15 путешествий по югу России.

К мостам

Выехали из Краснодара мы утром, около девяти, в составе трех машин марки Volkswagen – Tiguan, Amarok и Touareg. Вначале погода была просто отвратной. Дождь лил практически всю дорогу, и мы думали уже, что придется реализовывать наши задумки «по уши» в грязи, а самим облачаться в дождевики. Но не тут то было! Когда мы подъезжали к Мостовскому и с надеждой всматривались в хмурое небо, неожиданно для себя увидели солидный разрыв между туч. Солнце где-то вдалеке ласкало землю лучами. “Это то место, куда мы направляемся” – сказал наш эксперт по Мостовскому району Евгений.

И действительно, подъехав к поселку Мостовскому, мы увидели сухой асфальт. А солнце прочно занимало позицию на небе и не собиралось отступать перед тучами.

Дома Мостовского раскинулись на высоте 400 м. Поселок назвали по мосту, который издавна использовался людьми, чтобы переправляться через Лабу. Заселение этих мест началось в конце 1894 года, и первые земельные наделы получили солдаты, отслужившие на царской службе от 17 до 25 лет.

От Краснодара до поселка Мостовского 220 км на машине. Маршрут проходит через такие города, как Белореченск, Майкоп, Лабинск.

На территории района археологи обнаружили самые древние на Северном Кавказе останки неандертальцев. В Мостовском также находятся наскальные надписи и рисунки, которые живущие здесь люди высекали в III тысячелетии до нашей эры. Туристов эти земли привлекают живописной природой. Большая часть территории района входит в состав Кавказского биосферного заповедника, поэтому совсем недалеко Мостовского можно увидеть ландшафты с нетронутой флорой и фауной.

Кизинчи

Вы слышали что-нибудь про Кизинку, или скалу Кизинчи? А я слышал, достаточно давно. Место действительно отдаленное, и сюда приезжают более искушенные путешественники.

Кизинчи поднимается над окрестными ущельями довольно высоко – на 780 м. Скала находится на левом берегу реки Кизинка, прямо над одноименным поселком. Чем Кизинчи интересна? Прежде всего, возможность полюбоваться на окрестные хребты и долины, а также своими гротами и пещерами. Местные старожилы утверждают, что в древности в пещерах под скалой жили населявшие эти земли племена. А еще ходят слухи, что под Кизинчи находится целый подземный город. Раньше с нижнего яруса скал внутрь пещерного лабиринта вел лаз. Но во время войны его завалило.

Мостовский район #золотоVolkswagen

Пеший путь к скале Кизинка начинается от гостиницы «Снежный Барс». Сперва вам нужно перейти по мосту через реку, затем свернуть по грунтовой дороге налево. Уже отсюда начинается тропа наверх.

Мостовский район #золотоVolkswagen
Мостовский район #золотоVolkswagen

Подъезд к скале Кизинчи достаточно суров. Тот, кто не знаком с местностью, скорее всего сюда не сунется. За рулем нашего Tiguan сидит гид по Мостовскому району и говорит, что раньше приезжал сюда на десятке. Надо сказать, что все машины без проблем преодолели препятствия, хотя мы переживали за Tiguan – он самый низкий в наше экспедиции. Amarok и Touareg другое дело.

Кизинчи красива и необычна, и на подъезде открывается издалека. Действительно, уникальная скала. Один раз ее увидев, уже ни с какой другой не спутаешь. Подъем наверх не сложный, и занял у нас около 30 минут. Правда, мы постарались максимально близко подъехать к скале.

Подняться на Кизинчи надо обязательно, так как с нее открывается невероятная по красоте панорама. В ясную погоду отчетливо видны расположенные на Передовом хребте Ачешбоки (отсюда до них рукой подать). Мы находились на скале в переменчивую погоду, поэтому сумели рассмотреть их лишь фрагментарно. С Кизинчи прекрасно видны вершины Большой Тхач, Малые Бамбаки и живописный хребет Скирда.

Наша команда пробыла на скале без малого час или полтора. Впечатления? Они очень яркие, и это одна из лучших панорам, увиденных мной за последнее время. А если вы любитель пить чай и видеть отражение облаков в чашке, всматриваться в дальние пейзажи и изучать детали, то это место подойдет, как нельзя лучше.

Мостовский район #золотоVolkswagen
Мостовский район #золотоVolkswagen
Мостовский район #золотоVolkswagen

Кстати, одно из главных открытий. Правильно район называть Мостовский, а не Мостовской. А вот поселок уже Мостовской. Эту ошибку допускает повальное большинство

Грот в два этажа

Не стоит далеко отходить от Кизинчи, прямо тут, под скалой есть очень интересный грот. Он двухэтажный и хорошо заметен еще снизу. Со скалы спуститься к гроту не сложно, но важно не ошибиться с тропой. Как вы понимаете, я это пишу основываясь на личном опыте =) Отбившись от ребят, мы остались вдвоем с еще одним парнем. Пришлось искать нужную тропу и подниматься по какому-то невероятному склону. Было так круто, что вниз смотреть не хотелось. Здесь не росли деревья, и если бы мы поскользнулись и поехали вниз, цепляться бы пришлось буквально за траву.

Мостовский район #золотоVolkswagen
Мостовский район #золотоVolkswagen

Будьте осторожны, передвигаться по гроту сложно – уклон серьезный, а сцепление с сыпучей поверхностью ненадежное. Второй этаж грота, на наш взгляд, покорится только уверенным в себе ребятам и только, если они обуты в хорошую обувь. Из скальных “окошек” на обоих уровнях грота открывается вид на долины рек Кизинка и Ходзь. Из самого грота оба “окошка” хорошо видны, а вот сфотографировать их, можно только на широкоугольник, в ином случае не получится, так как глубина пещеры не позволяет отойти далеко.

Что еще посмотреть у Кизинчи

После осмотра грота под скалой не нужно спешить уезжать от Кизинчи. Живописная скала и ее окрестности таят еще немало интересного.

На возвышенной террасе над поселком Кизинка, на левом берегу реки, находится целый дольменный город. Более 500 мегалитических сооружений, возраст которых оценивают Бронзовым веком – III тысячелетием до нашей эры. К сожалению, только несколько из дольменов сохранились целыми. Остальные лежат в разрушенном состоянии. Дольменное городище открыли в 1890 году, и с тех пор здесь работало немало исследователей. По своим размерам оно считается одним из самых значительных в регионе.

Примерно в 600 м от западного края скалы Кизинчи находится вход в интересную пещеру, которую именуют “Ледник” или “Холодильник”. Стекающий с лугов ручей – левый приток реки Кизинка проходит через карстовую воронку. За долгое время вода проточила в известняке проход длиной 100-120 м. На дне пещеры есть кости животных, а в зимнее время здесь можно увидеть красивые ледяные сталагмиты – причудливые сосульки, растущие прямо из земли. Натеков в сводах этой пещеры нет, так как хрупкая порода, из которой они сложены, постоянно осыпается. Вход в пещеру выглядит, как неглубокая воронка с отверстием посредине. А из него торчит деревянная, полуразрушенная лестница.

Другая подземная полость – пещера Зубащенко длиннее. Она протянулась на 200-250 м и находится дальше от Кизинчи, на левом притоке реки Кизинка, в 1,5 км выше второго пастушьего багалана. Добираются к ней по дороге вдоль левого берега реки. В том месте, где справа будут видны скалы, а дорога пересечет трубу, по которой протекает ручей, нужно свернуть направо на хорошо натоптанную тропу.

Вход в пещеру Зубащенко широкий – 5-6 м в высоту и 10 м в ширину. Потом подземная полость сужается. Если пройти в глубину 150 м, можно попасть в красивый зал, заселенный летучими мышами. Это колония обыкновенного длиннокрыла, вида занесенного в Красную книгу России. Не стоит тревожить мышей! В левом углу зала заметен узкий лаз, по которому через 50 м можно попасть на поверхность. Как и “Холодильник”, пещера Зубащенко не имеет натечных образований.

В 700 м выше поселка Кизинка, река принимает крупный левый приток. Дойти сюда можно по дороге вдоль ее левого берега. В этом месте в русле Кизинки находится красивый водопад. Он – не единственный. Еще выше на самой реке и в долинах ее притоков можно увидеть еще несколько водопадов.

На ночь мы поехали под Никитино, решив что оттуда возьмем старт к следующим объектам нашего маршрута. Кстати, в поселок ведет гравийная дорога, и при выезде на нее есть шлагбаум. Несколько лет назад здесь стояли гаишники и собирали какой-то “экологический сбор”. Поселок Никитино живет без электричества. Мы остановились на туристическом приюте “Мятная поляна”. Домики тут лишены благ цивилизации, интернет не пробивается, зато рядом течет шумная река – Малая Лаба и есть столь желанная для согревания души и тела баня.

В следующей статье мы расскажем, про экспедицию в Мостовский район

Мнение о Volkswagen Tiguan и Amarok

Евгений Нищерет, гид по району:

Честно сказать Volkswagen Tiguan меня впечатлил. Из трёх предложенных машин меньше всего хотелось ехать на нем, но судьба распорядилась иначе). Без особого энтузиазма я сел за руль и не присматриваясь, не прислушиваясь поехал. Правда через 15 минут движения он сам начал обращать на себя внимание. В первую очередь понравилась управляемость. Обычно к новой машине нужно привыкать и первое время осторожничаешь. Но в этот раз я ехал в городском потоке так, как будто это мой личный автомобиль, и владею я им давно. Аккуратные габариты дают ощущение езды на хэтчбэке, а не на городском внедорожнике. По трассе ведет себя тоже очень достойно. При скромных характеристиках двигателя, довольно легко набирает скорость, что не может не радовать во время обгона на узких адыгейских дорогах. Посадка удобная, 250 км до Мостовского пролетели незаметно. В конце пути, перед самым Никитино был длинный участок гравийки. С ним подвеска Tiguana справилась тоже на твердую пятерку, никакой тряски, вибрации, все плавно и мягко. В общем мне машина понравилась. Скромный снаружи, но со своим характером, оставил после поездки хорошие впечатления. Клиренса бы только побольше

Евгений Мельченко, автожурналист Юга.ру:

Мы перепрыгнули на «волчонка» сразу из «Туарега». Скажем так, впечатления оказались более приятными, чем мы планировали. С «Амароком» мы знакомы давно, с первого его поколения. Но вот представить, что на трассе и по пересеченной местности он будет мчать нас практически как кроссовер, мы не могли. Пикап, всё-таки. Салон новенького Amarok’а преобразился до неузнаваемости. Конечно в лучшую сторону. А о ходовых качествах говорить и вовсе не стоит. Он, действительно, хорош.
В целом, путешествие удалось на славу. Приятно, когда техника в лице наших железных коней гармонизирует с красотами Краснодарского края и, самое главное, позволяет без проблем к ним добраться.

Текст: Евгений Маханько, Юлия Козлова
Фото: Евгений Маханько

Просмотров: 381
2 Загрузка...