Заветный путь

[mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/dzhilysu_doroga.jpg” bg_position=”center center” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” video_color_mask=”#333333″ video_opacity=”0″ full_width=”true” full_height=”true” padding_top=”0″ padding_bottom=”0″ skip_arrow=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner][mk_fancy_title tag_name=”h1″ color=”#ffffff” size=”64″ force_font_size=”true” size_smallscreen=”40″ size_tablet=”30″ size_phone=”18″ font_weight=”bold” font_family=”none” align=”center” el_class=”page-title-custom”]Заветный путь[/mk_fancy_title][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/mk_page_section][vc_row padding=”0″ id=”veselovka”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″ css=”.vc_custom_1442605160656{padding-top: 0px !important;padding-right: 15px !important;}”][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_padding_divider][vc_column_text]Дорога к минеральным источникам Джилы-Су – одна из тех, которые не просто соединяют две точки. Этот путь интересен не менее цели конечного путешествия. Раньше до северного подножья Эльбруса добраться было не просто. Но несколько лет назад от Кисловодска прямо до поляны Джилы-Су, которая находится на территории Кабардино-Балкарской республики, проложили хорошую автомобильную дорогу. В очередном путешествии, совместно с КЛЮЧАВТО мы решили поехать и проверить все самостоятельно на уже ставшем нашим боевым конем RAV4, а так же рассказать, зачем туда ехать и что делать.[/vc_column_text][mk_padding_divider][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/dzhilysu_doroga_2.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][vc_row padding=”0″ id=”veselovka”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_padding_divider][vc_column_text]Проект #15открытийКлючавто создан для того, чтобы закрыть пробелы на карте юга России. Всё, что ты не знал, места, где ты еще не был. Необычные истории, новые отметки на карте поездок. 15 лет компании КЛЮЧАВТО = 15 путешествий по югу России.[/vc_column_text][mk_padding_divider][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][vc_row padding=”0″ id=”veselovka”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_fancy_title color=”#1f2228″ size=”40″ force_font_size=”true” size_smallscreen=”28″ size_tablet=”24″ size_phone=”16″ font_weight=”bold” txt_transform=”none” margin_top=”20″ font_family=”Open+Sans” font_type=”google” align=”center”]Дорога до Кисловодска[/mk_fancy_title][mk_padding_divider size=”30″][vc_column_text]Обо всем по порядку! Дорога от Краснодара до Минеральных Вод (Е50) нам понравилась и качеством большинства участков, и скоростью езды. Дорога максимально ровная, и путешествие от Армавира до Минеральных Вод проходит практически по прямой. Здесь даже становится сложно соблюдать скоростной режим. И даже если обычно вы его не нарушаете, приходится себя постоянно контролировать. Начиная с Кропоткина, практически везде между полосами есть отбойник. Местами на дороге ведутся ремонтные работы.

Добраться из Минеральных Вод до Кисловодска тоже не составило труда, дорога хорошая (А157), хоть, при плотном потоке, местами и узкая. Тем не менее, за час вполне можно добраться до знаменитого курорта. Ехать здесь интересно, потому что и слева, и справа возвышаются невысокие горы, сразу бросающиеся в глаза жителю Краснодара. Это древние непроснувшиеся вулканы – лакколиты. А с некоторых участков трассы в ясную погоду открывается белоснежный двугорбый Эльбрус.
[/vc_column_text][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][mk_padding_divider size=”44″][vc_column_text][sliderpro id=”21″][/vc_column_text][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column][/vc_row][vc_row padding=”0″ id=”when”][vc_column][mk_padding_divider size=”44″][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_fancy_title color=”#1f2228″ size=”40″ force_font_size=”true” size_smallscreen=”28″ size_tablet=”24″ size_phone=”16″ font_weight=”bold” txt_transform=”none” margin_top=”20″ font_family=”Open+Sans” font_type=”google” align=”center”]Кичи-Балык и обсерватория на плато Шиджатмаз[/mk_fancy_title][mk_padding_divider size=”30″][vc_column_text]Сам Кисловодск способен немного задержать, даже если не планировать остановку в городе-курорте для прогулки. Улочки здесь по-курортному узкие, а движение то тут, то там норовит притормозить водителя затором. Пока дорога извивается и уходит куда-то выше, мы лишь успеваем наслаждаться раскидистыми деревьями, образовавшими зеленый коридор для водителей. Но шарм сходит быстро, едва мы въезжаем в поселок Индустрия, находящийся на южной окраине Кисловодска. Здесь самый плохой участок на всем пути к Джилы-Су. Асфальта практически нет, дорога покрыта щебнем. Там же, где асфальт остался, его качество оставляет желать лучшего, душа просит возвращения щебня =) Но не стоит расстраиваться, уже здесь появляются интересные объекты по пути – слева от поселка Индустрия открывается небольшое, но очень живописное Кабардинское ущелье.[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/malokarachaevskiy_rayon.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][mk_page_section bg_color=”#f2f2f2″ border_color=”#f4f4f4″ bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0″ video_loop=”false” min_height=”400″ full_width=”true” full_height=”true” padding_top=”0″ padding_bottom=”0″ first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][vc_row_inner][vc_column_inner width=”1/4″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/2″][mk_fancy_title tag_name=”h4″ color=”#333333″ size=”26″ line_height=”160″ font_family=”none”]

На границе Ставропольского края и Карачаево-Черкесской Республики можно купить самые вкусные хычины на всем пути, заведение так и называется «Хычинный домик». Стоимость хычина – 100 рублей, и они гораздо вкуснее тех, что вам предложат в следующем пункте – в Долине Нарзанов.

[/mk_fancy_title][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/4″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/mk_page_section][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/hychinnyj_domik-1.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][vc_row padding=”0″ id=”when”][vc_column][mk_padding_divider size=”44″][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][vc_column_text]После пересечения границы с Малокарачаевским районом КЧР, ситуация меняется в лучшую сторону – начинается отличная, двухполосная дорога. Это место находится на низкой водораздельной гряде между долинами рек Березовая и Кичмалка – Кабардинских высотах. Здесь растут сосновые посадки. Можно остановиться и отдохнуть.

Затем дорога спускается к поселку Кичи-Балык, что на карачаевском языке значит – «маленькая рыбка». Это небольшой аул карачаевцев, построенный в 1926 году по обоим берегам реки Кичмалки. Из Кисловодска до него ходит рейсовый автобус. Именно здесь начинается первый сложный участок дороги.

Из центра поселка, с правого борта долины Кичмалки начинается подъем по серпантину на плато Шиджатмаз, которое является частью Скалистого хребта. Поверхность плато столообразная с высотами 1800-2100 м. Из-за высоты здесь бывает довольно прохладно, особенно в ночное время. С верхней части плато открывается великолепный вид на вершину Эльбруса.[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/dzhilysu_doroga_3.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][mk_page_section bg_color=”#f2f2f2″ border_color=”#f4f4f4″ bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0″ video_loop=”false” min_height=”400″ full_width=”true” full_height=”true” padding_top=”0″ padding_bottom=”0″ first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][vc_row_inner][vc_column_inner width=”1/4″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/2″][mk_fancy_title tag_name=”h4″ color=”#333333″ size=”26″ line_height=”160″ font_family=”none”]

Перед спуском к аулу Кичи-Балык обязательно проверьте тормоза.

[/mk_fancy_title][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/4″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/mk_page_section][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/observatoriya.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][vc_row padding=”0″ id=”when”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_padding_divider size=”44″][vc_column_text]Особенности местности и климата – около 220 ясных ночей в году, прозрачный воздух и отличный круговой обзор привлекли к Шитжатмаз внимание ученых из Пулково. С 1948 года здесь работает горная астрономическая станция. На ней проводят наблюдения за активностью солнца с помощью вывезенного в 1945 году из Германии коронографа Цейсс, фотогелиографа, спектрогелиографа, радиотелескопа и других приборов. Станцию видно издалека, а вот поворот на нее легко проскочить, поэтому лучше заранее поставить метку, если есть желание подъехать ближе к станции.[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/observatoriya_2.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][vc_row padding=”0″ id=”when”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_padding_divider size=”44″][vc_column_text]Нам очень повезло, и доброжелательный работник Амыр провел невероятно интересную экскурсию. Единственное, что нас подгоняло – это время, и чтобы успеть на Джилы-су, пришлось прервать Амыра где-то в середине рассказа.[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_column_text][sliderpro id=”22″][/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row padding=”0″ id=”when”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_padding_divider size=”44″][vc_column_text]Неподалеку есть и другие научные организации, которые наблюдают за космическим мусором и осуществляют мониторинг состояния земной атмосферы. В 2014 году на Шиджатмазе явилась Кавказская горная обсерватория МГУ, где работают ученые и проходят практику студенты. Основной инструмент для наблюдений – это зеркальный 2,5 м телескоп, второй по величине телескоп, установленный на территории России. При обсерватории есть гостиница, где можно остановиться на ночь с питанием.[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/doroga_na_dzhilysu_2.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][vc_row padding=”0″ id=”when”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_padding_divider size=”44″][vc_column_text]Здесь же, недалеко от станции находится первая смотровая площадка. К ней можно подъехать прямо на машине. Если повезет с облачностью, отсюда открывается невероятно красивый вид. Вдали стоит красавец Эльбрус, а дорога внизу выписывает зигзаги. Это и есть спуск в Долину Нарзанов, по которому вам предстоит движение дальше.[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][vc_row padding=”0″ id=”when”][vc_column][mk_padding_divider size=”44″][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_fancy_title color=”#1f2228″ size=”40″ force_font_size=”true” size_smallscreen=”28″ size_tablet=”24″ size_phone=”16″ font_weight=”bold” txt_transform=”none” margin_top=”20″ font_family=”Open+Sans” font_type=”google” align=”center”]Долина Нарзанов[/mk_fancy_title][mk_padding_divider size=”30″][vc_column_text]С плато начинается протяженный спуск к долине Хасаута – левого притока реки Малки.  За мостом через реку, слева от дороги находится турбаза с романтичным названием «Долина Нарзанов». Она действовала в советское время, а теперь ее территория пустует, и домики полуразрушены. В хорошем состоянии поддерживают только небольшой дом на левом берегу Хасаута в нижней части турбазы, где почти постоянно живут егеря местного охотхозяйства.[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/doroga_na_dzhilysu_narzannaya_dolina.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][mk_page_section bg_color=”#f2f2f2″ border_color=”#f4f4f4″ bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0″ video_loop=”false” min_height=”400″ full_width=”true” full_height=”true” padding_top=”0″ padding_bottom=”0″ first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][vc_row_inner][vc_column_inner width=”1/4″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/2″][mk_fancy_title tag_name=”h4″ color=”#333333″ size=”26″ line_height=”160″ font_family=”none”]

Не игнорируйте торможение двигателем, спуск длинный и подпалить тормозные колодки можно запросто.

[/mk_fancy_title][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/4″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/mk_page_section][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/dolina_narzanov.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][vc_row padding=”0″ id=”when”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_padding_divider][vc_column_text]Среди других строений выделяется довольно мрачный с виду каменный замок с круглой башней, очень напоминающий средневековые строения. Замок построили в 1936 году и использовали в качестве охотничьего домика для местной партийной номенклатуры, а позже – комфортабельной гостиницы. Сейчас он находится в запустении. По расположенной внутри винтовой лестнице можно подняться на самый верх башни и полюбоваться отсюда крутыми склонами узкого ущелья Хасаута.[/vc_column_text][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][vc_row padding=”0″ id=”when”][vc_column][mk_padding_divider size=”44″][vc_column_text][sliderpro id=”23″][/vc_column_text][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_padding_divider][vc_column_text]Центральная часть территории турбазы засажена голубыми елями. Место примечательно обилием нарзанов. Их здесь около двадцати. Минеральные источники выходят на поверхность, в основном, на правом берегу реки, и железистая на вкус вода окрашивает землю и камни вокруг в ярко-рыжий цвет. Часть нарзанов выложена камнями. А возле самого большого закреплен каменный щит. Это не случайный символ, ведь слово нарзан (по-кабардински «нарт-санэ») в переводе значит «богатырский напиток».

При желании, от турбазы «Долина Нарзанов» можно сходить на экскурсию вниз по долине Хасаута до реки Малка. Ее название произошло от балкарского слова «мал» – «скот». Это очень живописные места, и по пути, на притоках Хасаута, можно увидеть несколько небольших водопадов.[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/dolina_narzanov_2.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][mk_page_section bg_color=”#f2f2f2″ border_color=”#f4f4f4″ bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0″ video_loop=”false” min_height=”400″ full_width=”true” full_height=”true” padding_top=”0″ padding_bottom=”0″ first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][vc_row_inner][vc_column_inner width=”1/4″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/2″][mk_fancy_title tag_name=”h4″ color=”#333333″ size=”26″ line_height=”160″ font_family=”none”]

В Долине Нарзанов абсолютно непередаваемая атмосфера. Пожалуй, тот редкий случай, когда развалившиеся строения обладают особым очарованием. По «замку» ходить одно удовольствие, местами там сохранились обои и даже висит люстра.

[/mk_fancy_title][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/4″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/mk_page_section][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/narzan_dolina_narzanov.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][vc_row padding=”0″ id=”when”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_padding_divider][vc_column_text]Вверх по долине реки проложена автомобильная дорога до поселка Хасаут, основанного более 300 лет назад. На ней нет асфальта, но дорога поддерживается в довольно хорошем состоянии. На бортах долины есть несколько интересных пещер-гротов, которые хорошо видны с дороги.

Здесь же, в Долине Нарзанов можно покушать, а так же испробовать нарзан.[/vc_column_text][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][vc_row padding=”0″ id=”when”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_padding_divider size=”44″][mk_fancy_title color=”#1f2228″ size=”40″ force_font_size=”true” size_smallscreen=”28″ size_tablet=”24″ size_phone=”16″ font_weight=”bold” txt_transform=”none” margin_top=”20″ font_family=”Open+Sans” font_type=”google” align=”center”]От реки Хасаут до Джилы-Су[/mk_fancy_title][mk_padding_divider size=”30″][vc_column_text]От турбазы «Долина Нарзанов» автомобильная дорога на Джилы-Су начинает набирать высоту на водораздельное плато Бечасын, лежащее между долинами рек Хасаут и Харбаз. На нем находится небольшая возвышенность с триангуляцией, которую раньше называли горой Кругозор (2080 м). Теперь это место именуют обзорной площадкой «Аватары».

Отсюда открывается вид на двугорбый красавец-Эльбрус и вершины Главного Кавказского хребта, а также на близлежащие долины. Самую широкую из них прорезала река Малка. По долинам поменьше текут реки Хасаут и Харбас. Эльбрус бывает хорошо видно только ранним утром. К середине дня исполинскую гору обычно затягивают облака.[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”30″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/avatary_doroga_na_dzhily_su.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][vc_row padding=”0″ id=”when”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_padding_divider size=”30″][vc_column_text]В долине реки Харбаз расположена база дорожников. Здесь есть кафе, где можно пообедать или просто запастись вкусными хычинами. Заканчивается дорога в Джилы-Су в 14 км севернее Эльбруса, на высоте 2380 м над уровнем моря. На подъезде к поселку есть КПП, на котором берут экологический сбор – 100 руб. с человека.[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”30″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][vc_row padding=”0″ id=”food”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_fancy_title color=”#1f2228″ size=”40″ force_font_size=”true” size_smallscreen=”28″ size_tablet=”24″ size_phone=”16″ font_weight=”bold” txt_transform=”none” margin_top=”20″ font_family=”Open+Sans” font_type=”google” align=”center”]Наши впечатления и советы[/mk_fancy_title][mk_padding_divider size=”44″][vc_column_text]От Кисловодска до урочища Джилы-Су мы проехали 86 км. Этот путь очень красив, и многие не зря сравнивают его со знаменитыми кавказскими трассами. На дороге практически нет залесенных участков, поэтому отроги гор и речные долины открываются во всей красе.[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/doroga_na_dzhilysu_3.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][vc_row padding=”0″ id=”food”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_padding_divider size=”44″][vc_column_text]В горах климат суровее, и трава на альпийских лугах никогда не бывает высокой. Местные жители постоянно занимаются отгонным овцеводством. Это такой способ выпаса скота, когда большую часть года он находится на сезонных горных пастбищах.

Дорога до Джилы-Су полностью асфальтированная (не считая участка у поселка Индустрия), тем не менее на дороге надо сохранять максимальное внимание. Основные сложности – довольно долгие подъемы и спуски по серпантинам. Таких мест на трассе несколько – подъем от Кичи-Балыка на плато Шиджатмаз, спуск и подъем в долины Хасаута, Харбаза и Малки. Максимальные перепады высот на них – 620 м.

Так же на дороге бывают каменные обвалы, перекрывающие проезжую часть.[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_column_text][sliderpro id=”24″][/vc_column_text][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column][/vc_row][vc_row padding=”0″ id=”food”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][vc_column_text]Мы путешествовали в разгар лета, но слышали, что когда до Джилы-Су ездят по первым заморозкам и в начале весны, крутые серпантины обледеневают, и путешествовать по ним становится проблематично даже на внедорожниках. В прошлом году в связи с обильными снегопадами и снежными заносами дорогу официально закрывали для любого транспорта с 15 декабря по 30 мая.[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/dzhilysu_doroga_4.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][vc_row padding=”0″ id=”food”][vc_column][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][mk_padding_divider size=”44″][vc_column_text]В следующей статье мы расскажем, что находится в Джилы-Су и чем там можно заняться.[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][vc_row padding=”0″ id=”food”][vc_column][mk_padding_divider size=”44″][mk_fancy_title color=”#1f2228″ size=”50″ force_font_size=”true” size_smallscreen=”28″ size_tablet=”24″ size_phone=”16″ font_weight=”bold” txt_transform=”none” margin_bottom=”0″ font_family=”Open+Sans” font_type=”google” align=”center”]Метки по дороге на Джилы-Су:[/mk_fancy_title][mk_padding_divider size=”44″][/vc_column][/vc_row][vc_row fullwidth=”true” attached=”true”][vc_column][vc_column_text el_class=”mapsmaker”]

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row padding=”0″ id=”food”][vc_column][mk_padding_divider size=”44″][mk_fancy_title color=”#1f2228″ size=”50″ force_font_size=”true” size_smallscreen=”28″ size_tablet=”24″ size_phone=”16″ font_weight=”bold” txt_transform=”none” margin_bottom=”0″ font_family=”Open+Sans” font_type=”google” align=”center”]Мнения о Toyota RAV4[/mk_fancy_title][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”2/3″][vc_column_text margin_bottom=”40″]Евгений Маханько, водитель и по совместительству фотограф:

Это было самое необычное путешествие в нашем списке поездок, нам предстояли очень затяжные спуски и не менее затяжные подъемы. Нам удалось потестировать машину в этих условиях, лично по моим ощущениям – подъем в гору 4 балла (местами было чуть тяжело, ход сбивался), поведение в поворотах – 5 баллов. Не смотря на невероятно резкие повопроты и развороты, машина отлично чувствуется и даже на первый-второй день вождения водитель будет чувствовать себя достаточно комфортно в таких, не самых простых ситуациях

[/vc_column_text][/vc_column_inner][vc_column_inner width=”1/6″][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][mk_page_section bg_image=”http://kukarta.ru/wp-content/uploads/2016/08/dzhilysu_doroga_5.jpg” bg_position=”center bottom” bg_repeat=”no-repeat” bg_stretch=”true” speed_factor=”0.7″ min_height=”800″ full_width=”true” full_height=”true” first_page=”false” last_page=”false” sidebar=”sidebar-1″][vc_column][/vc_column][/mk_page_section][vc_row padding=”0″ id=”share”][vc_column][mk_padding_divider size=”50″][vc_row_inner padding=”0″][vc_column_inner][mk_custom_box padding_vertical=”0″ bg_color=”#f6f6f6″ bg_position=”left top” bg_repeat=”repeat” bg_stretch=”false” predefined_bg=””][mk_padding_divider size=”33″][vc_column_text align=”center” el_class=”share”]

Расскажи друзьям о #15открытийКлючавто

[/vc_column_text][mk_padding_divider size=”11″][vc_raw_html]JTNDZGl2JTIwYWxpZ24lM0QlMjJjZW50ZXIlMjIlM0UlM0NzY3JpcHQlMjB0eXBlJTNEJTIydGV4dCUyRmphdmFzY3JpcHQlMjIlMjBzcmMlM0QlMjIlMkYlMkZ5YXN0YXRpYy5uZXQlMkZzaGFyZSUyRnNoYXJlLmpzJTIyJTIwY2hhcnNldCUzRCUyMnV0Zi04JTIyJTNFJTNDJTJGc2NyaXB0JTNFJTNDZGl2JTIwY2xhc3MlM0QlMjJ5YXNoYXJlLWF1dG8taW5pdCUyMiUyMGRhdGEteWFzaGFyZUwxMG4lM0QlMjJydSUyMiUyMGRhdGEteWFzaGFyZVR5cGUlM0QlMjJzbWFsbCUyMiUyMGRhdGEteWFzaGFyZVF1aWNrU2VydmljZXMlM0QlMjJ2a29udGFrdGUlMkNmYWNlYm9vayUyQ3R3aXR0ZXIlMkNvZG5va2xhc3NuaWtpJTJDbW9pbWlyJTIyJTIwZGF0YS15YXNoYXJlVGhlbWUlM0QlMjJjb3VudGVyJTIyJTNFJTNDJTJGZGl2JTNFJTNDJTJGZGl2JTNF[/vc_raw_html][/mk_custom_box][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_column_text align=”center”][views]
[ratings][/vc_column_text][mk_padding_divider size=”84″][/vc_column][/vc_row]

Поделиться с друзьями