Одно из активных развлечение в Рожкао – прогулка на снегоболотоходе «Барс», это просто шквал эмоций. Мы неслись по крутому склону вверх. Водитель лихо входил в повороты, уворачивался от глубокой колеи и все это недалеко от обрыва. Прогулка короткая, но запоминающаяся
Завершилось все на поляне «Сосновой», отсюда открывается потрясающая панорама, Жаль, но небо не показало нам всех красот.
За впечатления мы отдали по 500 руб/чел и как нам сказал Михаил (владелец «Барсов»), что цену снизил, перед нами платили по 800 руб. Но тут в инсте всплыл интересный момент, подписчик платил в 2015 году 300 руб. Так что, можете попробовать поторговаться. Точного списка экскурсий и цен за них – нет. Это не массовый продукт, а скорее для «своих» и о желании оседлать «Барса» Михаил рекомендует предварительно сообщить по телефону +7(962)440-57-75. Летом количество маршрутов становится просто огромным, тут на любой кошелек.
Кстати, в нашем Инстаграм подписчики говорили, что за подъем на гору Джента просили от 6 000 до 8 000 за поездку, т.е. со всего экипажа.
Оказывается вездеход «Барс» разработал ставропольский конструктор Александр Баландин. По его словам, идея постройки «Барсов» родилась десять лет тому назад – в Архызе на Лунной поляне. Когда увидев, что спасатели испытывают дефицит в спецмашинах, он решил построить новый снегоход, который мог с минимальным ущербом для природы передвигаться по склонам гор Архыза зимой и летом.
В Рожкао мы встретили Андрея Пинкина, автора книг про Архыз. Он нам рассказал, что были попытки подняться на вездеходе (не «Барсе») на Эльбрус. По приезду в Краснодар я углубился в эту историю, вот что пишут про этот подъем:
«Дойдя до высоты 5025 метров, мы были вынуждены прекратить подъем из-за критических углов опрокидывания машины, двигающейся поперек склона. Наверное, в этот момент мы еще сами не понимали, что именно нам удалось сделать. Ведь для колесной техники формулы 6х6 такая высота является рекордом. Мы просто наслаждались видом Кавказкого хребта, который был ниже нас.»
Высота Эльбруса 5642 метра