Дорога через Шаумянский перевал

Гид по региону

Видео дороги через Шаумянский перевал в ускоренном режиме (скорость повышена в 9 раз). Cнято в 2014 году, но в 2015 там ничего не изменилось и видео актуальности не потеряло.

Дорога через Шаумянский перевал, является альтернативным способом добраться до Туапсе, в объезд Джубги. Но так получилось, что о состоянии этого маршрута везде пишут по-разному + хочется добавить фотографии и видео Шаумянского перевала.

Шаумянский перевал
Начало перевала в сторону Туапсе
Шаумянский перевал
Редкий участок, где не было никого

Проезд по перевалу осуществлялся в августе 2014 года. До начала перевала и сразу после него дорога нормальная, местами есть дыры, местами снят асфальт для укладки заплаток, но в целом ехать можно нормально, просто нужно быть внимательнее, чем обычно. Причем по личным наблюдениям, в сторону Туапсе дыр на дороге больше, чем в обратную. Но радует то, что во многих местах дорогу ремонтируют, кое-где лежит свежайший асфальт без разметки. К минусам дороги я бы приписал не комфортную в паре мест узость, где надо проезжать под ж/д мостом и места там не много, но вроде как две легковушки проходят, тем не менее для одной из сторон висит знак приоритета проезда, но это в целом по дороге от Апшеронска до Туапсе, продолжим же за сам перевал.

Сразу после въезда погружаешься в мир белой пыли, да в том цвете в котором ваш автомобиль заехал сюда – выехать не удастся. Машину покроет слой пыли. Кстати, после съезда с перевала на асфальт прям сразу же находится автомойка =) Теперь понятно, кто поддерживает лобби по не укладыванию асфальта на перевале.

На самом перевале достаточно людно, что вызвало у меня удивление. Много не местных машин, тем не менее заторов нигде нет. А еще, местами по пути, вам будут встречаться знаки ограничивающие скорость – это конечно та еще шутка, т.к. лучшим ограничивающим  фактором для адекватных водителей здесь является “дорожное полотно”.

Шаумянский перевал

Шаумянский перевал

Схема самого перевала – его длина около 7 км, но Google обманывает, за 10 минут вы его не преодолеете. Время я не засекал, но оно явно больше.

Шаумянский перевал

Что касается других участков дороги до Туапсе, то она достаточно живописная, особенно ближе к Туапсе, горы там очень приятно врезаются в окружающую местность.  Но уже возле поселка Индюк вы увидите одноименную гору. На фото она, правда со стороны Туапсе.

Гора Индюк, Шаумянский перевал

Еще вот с этой смотровой площадки, тоже можно полюбоваться Индюком.
Гора Индюк со смотровой площадки

Хочется отметить, что по пути встречалось несколько кафешек, одна из которых находится прям на вершине перевала. За качество еды – ничего сказать не могу, нигде по пути не ел.

Собственно поездку, через Шаумянский перевал мы затеяли не просто так, нашей целью было посещение каньона реки Бешенка
А вот фотографии поездки на Бешенку

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Олег Дёмин

    говорят там сейчас обвалился кусок дороги и проезд не возможен, у кого есть информация?

    Ответить
  2. Женя Маханько

    Неделю назад ездили родственники по этой дороге – полет нормальный

    Ответить
  3. Олег Дубров

    Интересная идея – ускорять скучное видео. В данном случае смотрится вполне неплохо!
    Только я не понял, в чем-таки преимущества этого маршрута? На сколько километров короче/длиннее? Насколько быстрее/медленнее?

    Ответить
    1. Дмитрий Толстиков

      Видео получилось немного бешенным, но смотрится офигенно! Как ралли прямо.
      Преимущество, имхо – красивее.

      Ответить
      1. Женя Маханько

        Олег, тут тяжело сказать на сколько километров короче/длиннее, т.к. это напрямую зависит от конечной точки маршрута. Но можно однозначно сказать преимущество главное – это отсутствие пробок =) В разгар сезона люди из Краснодара до Джубги едут по 6-7 часов (бывает больше, если совсем в жесть встали)

        Шаумянские перевал помогает выйти по свободной дороге, и да правильно Дмитрий говорит – дорога очень живописная.

        А ускорять – это верно, потому-что 10-30 минут преодоления автомаршрутов заставляют скучать, а тут за 2-3 минуты все понимаешь =)

        Ответить
  4. Светлана Федорова

    Только вернулись из Лоо ехали через Шаумяновский перевал, все бы не плохо только Тонары и тут постарались, всю дорогу где гравийка ушатали в конец,они идут груженые под завязку, скоро благодаря им на легковой машине не проехать будет!!!

    Ответить
  5. Chuprin Dmitriy

    Вчера ехали. Дорога убита в край, еще есть особо опасливые – едут 5 км/ч, обогнать нереально из-за трафика. Пришлось ползти. Машина как со стройки теперь, благо, что белая, не так заметно. На старом рыдване вообще страшно там ехать, такое ощущение, что колеса отвалятся. Лучше уж пораньше джубгу проехать, на самом деле в час пик разница 2 часа, а в нормальный день – ну час, а то и меньше.

    Ответить
  6. Chuprin Dmitriy

    Не, 6-7 не будет, 2 часа максимум разница, но там дорога значительно лучше. А дальше вниз ближе к Хадыжам – справа ямы, едешь стараешься ближе к центру дороги. Я в такую ввалился вчера ночью, думал подвеска отвалится.

    Ответить
  7. Женя Маханько

    Я не говорю, про разницу 6-7 часов, а говорю про то, что в разгар сезона от Краснодара до Джубги можно добраться и за это время (я сам стоял в такой пробке)

    Ответить
  8. Олег Насонов

    ездили неделю назад, ночью – проехали, живы-здоровы, хоть и страху натерпелись 🙂

    Ответить
  9. Vladimir Chekushin

    Нормальная там дорога, и ехать 40 там можно спокойно, на прямых, не долго, мы например тихохода обгоняли на 45, а потом обратно на 25-30, главное глазами не хлопать…
    Тем кто пишет страсти про тонары убитую дорогу и т.д. а вы не думали что перевал этот используется цать лет, и до сих пор не убит…
    Автору поста, ну уж про автомойку и неукладку асфальта совсем бред …
    Асфальт там отсутствует по причине наличия подвижных грунтов, как только он появится он сразу же куданибудь уползет вместе с дорогой

    Ответить
    1. Женя Маханько

      Про мойку и асфальт это же шутка, там даже смайлик есть =)

      А про истинные причины отсутсвия асфальта я слышал, хотя на момент написания поста и не знал

      Ответить
  10. Vladimir Chekushin

    Вы экономите время и нервы, маршрут Выселки – Усть-лабинск – Апшеронск – Хадыжинск – Туапсе позволяет объехать Краснодар и Джубгу, в сезон летних отпусков вы сводите к минимуму общение с сотрудниками ГИБДД краснодарского края, избегаете многочасовых пробок, и объезжаете достаточно хороший кусок серпантина. Средняя скорость км 60-70, но это благодаря самому перевалу, В Апшеронске мы были около 8 вечера, не зная дороги, без опыта автотуризма, в Веселом на границе мы были в 02:30.

    Ответить
  11. Алексей Тарасов

    Ночью движение такое же плотное?

    Ответить