Маршрут: Водопады Хадыженского ручья

Маршруты

Всего на Хадыженском ручье, что течет по территории Туапсинского района, два крупных водопада и несколько мелких водопадиков и водоскатов. Про самый большой водопад Хадыженского ручья – Дашкин водопад.

12 км • 4 часа

Начало маршрута:
Поселок 4-я Гунайка. Если вы едете из Краснодара, то двигаться нужно в сторону Туапсе, мимо города Апшеронска через Шаумянский перевал. Сразу за поселком Шаумян после того, как вы переедете железную дорогу, будет поворот налево. Он вам и нужен. Буквально сразу за мостом через реку Пшиш, увидите Т-образный перекресток. Поворачивайте налево. По дороге встретиться завод бассейнов, затем асфальтированная дорога кончится, за ней начнется хорошая гравийная, которая ведет до самого поселка 4-я Гунайка. Расстояние от Краснодара до места назначения – 170 км. Если вы путешествуете без машины, то добраться до поселка 4-я Гунайка будет проблематично. Электрички и автобусы ходят в эту сторону нерегулярно и довозят только до станции “Пшиш” в поселке Октябрьском. От Октябрьского до конечной цели еще 15 км. Посмотреть расписание общественного транспорта можно здесь. Дальше придется, вероятно, ловить попутку.

Фото поселка 4-я Гунайка:

Выход на маршрут:
В сам поселок въезжать не обязательно. Буквально сразу за указателем “4-я Гунайка” вы увидите поворот налево, на мост. Здесь висят предупреждающие знаки, что проезд и проход запрещен. Но на них никто не обращает внимание. На машинах с высоким клиренсом можно доехать прям до Хадыженского ручья. Гравийную дорогу будет пересекать два ручья. Вам нужен второй, это и есть Хадыженский ручей.

Фотографии дороги до Хадыженского ручья:

Маршрут:
Весь маршрут проходит вдоль русла реки. Кое-где есть грязная разбитая дорога, кое-где придется брать лес штурмом. В некоторых местах даже придется спускаться к воде и перебираться по камням.

Фото маршрута:

GPS-трек:

Видеоэкскурсия:

Видео снять блогером toro35, отчет о его прогулке можно почитать здесь.

Сколько это займет времени:
Маршрут в один конец займет у вас около четырех часов.

Что одевать:
В слякотное время года лучше обуть сапоги, в сухое – достаточно будет ботинок или кроссовок летом. Лучше не одевайте ботинки для тяжелого трекинга, толстая подошва не удобна для балансировки на камнях. Все остальное снаряжение – по погоде. Лучше всегда иметь с собой дождевик на случай осадков.