Довольно необычный военный ход — затопить собственные же суда, тем самым отрезав путь противнику к важным объектам. Одно из самых известных в истории затоплений произошло в Севастополе во времена первой обороны города (1854-1855 гг.). «Чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь» (П. С. Нахимов) в проливе между Константиновской и Александровской батареями были затоплены семь старых парусных кораблей. Позднее к ним добавили еще три.
В феврале 1855 года от Михайловского форта на Северной стороне до Николаевской батареи на Южной появилась вторая линия мачт — здесь было затоплено еще шесть судов. Летом 1855, когда защитники не справились с обороной Южной стороны и оставили ее, то затопили и остальной флот. Заграждение из погибших кораблей сильно осложнило задачу англо-французского флота.
Памятник затопленным кораблям в Севастополе на карте:
В 1905 году в бухте Севастополя был открыт памятник затопленным кораблям, который стал визитной карточкой города. Памятник представляет собой искусственную гранитную скалу, которая выступает из моря, на ней установлена белая колонна, на которой красуется статуя орла. Каждый, кто прогуливается по набережной Николаевского мыса, видит этот памятник.