Это геологический памятник тектонического происхождения, расположенный неподалёку от села Хамышки. Образовался столетия назад вследствие масштабного землетрясения, которое полностью разломило, поделив на две части, скальный массив, создав трещину около 70 метров в высоту и на 2-8 метров в ширину. По этому разлому можно пройти всю скалу насквозь. Примечательно, что на дно Раскола не проникают солнечные лучи, а внизу постоянный холод даже в тёплую погоду.

Гора Раскол на карте:

С вершины скалы открывается прекрасный вид на местность, а у подножья Раскола течёт горная река Бзыха, создавая в прямой видимости довольно красивые водопады средней высотой в пять метров. Повсюду валяются россыпи кристаллической породы – отличный сувенир.

Как добраться:

Добраться до Раскола пешком можно от места, где майкопская трасса пересекается с рекой Бзыха. Идя по правому берегу Бзыхи, следует перейти на другую её сторону по бревну через примерно 150 метров пути. После перехода по бревну дорога продолжится, идём по ней до следующей реки, пересекаем и её по мостику, после чего через полкилометра тропинка разделится – вам налево. И дальше по дорожке через ручеёк и сады. Через пару километров попадаем к истокам Бзыхи и спускаемся к ним. Тут по тропинке вверх и вот она – скала Раскол!