Ущелье Ах-Цу

Ущелья

Также распространено написание “Ахцу” – это одно из самых больших ущелий Краснодарского края, его протяжённость составляет 3 километра, а глубина доходит до 800 метров. Образовалось ущелье около 20 миллионов лет назад, когда горная река прорезала себе путь сквозь поднимающийся хребет. Название получило, скорее всего, из абхазского языка и переводится как “Каменный бык”.

Ущелье Ах-цу на карте:

Более ста лет назад по ущелью была проложена узкая дорога над стометровой пропастью, но уже в XXI веке сквозь хребет построили туннель и старая скальная дорога оказалась заброшена, а постоянные камнепады лишили её возможности пропускать автомобили. Так что теперь это туристическая тропа. И тропа эта, надо сказать, довольно экстремальная: слева стометровая пропасть с бушующей внизу горной рекой Мзымтой, а справа – отвесная скала прямо над головой, грозящая регулярными обвалами. По всей протяжённости маршрута встречаются заброшенные аварийные туннели, покинутые постройки, памятники героям гражданской войны и постапокалиптические арки-навесы, прозванные в народе “крабами”.

Чтобы добраться до старой дороги, нужно по пути из Красной Поляны, прямо перед кепшинским тоннелем, не заезжая в него, перейти дорогу и спуститься по лестнице вниз к реке. Старая дорога проходит вдоль реки, слева от моста. По этой дороге проходим мимо кладбища и начинается самая интересная часть маршрута.