Именно такой маршрут получился, но не у нас, а у нашего Volkswagen Amarok от компании «Ключавто». Металлический путешественник, побывал в завидных местах, по следам легендарных путешественников: Марко Поло, Семенов-Тянь-Шанского, Пржевальского, заново открывая удивительный мир Азии. Теперь ему предстояло отправиться с нами в поселок Рожкао. Это небольшое поселение в Карачаево-Черкессии, находящеетсятся недалеко от границы с Краснодарским краем, население составляет около 100 человек.
Чем примечателен этот поселок? Конечно дикой природой, стартом многих крутейших маршрутов (например дальше стартует маршрут на Имеретинские озера), ну и дорогой, которая щекотит нервы водителю. Особенно, если проехать до Дамхурца.
Краснодар-Рожкао
До Псебая все стандартно – не сложная дорога, резкое сокращение машин после Майкопа.
Мы знали, что погода должна быть относительно солнечной, но видимо это где-то там, в сказочном мире Рожкао. А пока у нас все затянуто. Хребет Герпегем, этот красавец, манящий взгляды всех проезжающих скрылся в пучине.
После поселка Азиатский асфальтовое покрытие остается в прошлом. Говорят, что сейчас дорога – лучшая за 17 лет. Все дело в том, что были выделены средства, на которые ее ровняют. Сама дорога горная, с одной стороны тут бурлящая река – Большая Лаба, с другой гора. Весной на дорогу сходит сель, смывает определенный участок, его возвращают к жизни, но на это время выехать становится невозможно. Впрочем о дороге в Рожкао я написал отдельный пост, снабдив его фотографиями
Что меня удивило – это табличка, перед началом пути. Суть ее в том, что дорога в аварийном состоянии и проезд запрещен. Как же так? Ведь впереди нас живут люди, воинская часть.
Пейзажи тут радуют даже мой глаз, избалованный за последнее время горами и крытыми пейзажами. Машина у нас была отличная, а вот резина для этих мест оказалась не самая подходящая. Ее цель – бороться в грязью, камнями и другим не самым приятным, но не замерзшим покрытием. Здесь же камней нет, а вот корка льда есть =) И она быстро отбила желание продолжать путешествие. До Рожкао мы доехали нормально, но местами испытывали, как в характере машине появляются первые признаки самостоятельности. Мы даже предприняли попытку добраться до Дамхурца, но после очередного спуска, поняли, что пешая прогулка будет полезней и для нашего и для авто здоровья.
День 1. Прогулка вдоль Лабинского ущелья
Оставив машину, мы отправились по направлению к Дамхурцу. Хотели дойти до водопада, но основной целью было – прогуляться, подышать воздухом, насладиться пейхажами и рассчитывали встретить что-то по дороге. Идти было сложно, по колее машин – лед, по краям снег, который надо тропить. Все это уменьшалос скорость, да и пейзажи, словно кричащие «увези меня на флешке», не давали припустить со всех ног.
Дорога вдоль Лабинского ущелья.
Первый живописный участок вдоль ущелья Большой Лабы это камень «Малыш», местные еще называют его «Стог», находится он в 5 км выше поселка Рожкао.
А вот следующий здоровский участок – называемый «Цыганка», дорога здесь очень узкая, а река невероятно близка к ней, особенно весной, когда воды много. В районе «Цыганки», тоже лежит свой камень. Он называется «Кирпич». Оказался он в этом месте в 1999 году и перекрыл дорогу более, чем на неделю.
Вернулись в поселок мы затемно, в сумерках поснимав место, называемое «Дельфин» и мост в поселок, под лучами фар. За время нашей прогулки мы поняли, что добраться пешком мы далеко не сможем и решили на утро сходить на одну чудесную смотровую и выдвигаться в сторону Псебая, на интересный объект – «Гунькина балка».
Но не тут-то было, единовременно с нами на базе “Комбат” отдыхал Андрей Пинкин – он пишет книги про Архыз, любит местную природу и многое может рассказать об этих прекрасных местах. Главное знание, что мы получили – это то, что существуют вездеходы “Барсы”, всего в 300 метрах от нашей базы. Возят куда-то в гору и это все очень классно.
День 2. Вездеход «Барс», гора «Смотровая»
На следующий день, мы поехали договариваться о прогулке. 30 минут ожиданий и вот мы в кабине этого проходимца через снег и болота. Илья – водитель, в душе гонщик, решил устроить что-то вроде пробного заезда раллийных гонок. Когда твоя спина прижимается в кресло, а в ближайший поворот ты входишь на скорости, ты понимаешь, что поездка будет полна впечатлений =) О, мама мия, Илья, надеюсь в мост ты не со скорости войдешь. Но нет, безопасность на первом месте, мы хорошенько так сбавили скорось и очень аккуратно преодолели этот аварийный объект (как вы уже поняли, дороги и мосты тут сплошь аварийные, упал в реку – сам дурак). За мостом был какой-то очень странный подъем в гору, что? Мы туда? Ничего, что уклон здесь какой-то запредельный. Илья решает эту проблему утапливанием педальки в пол.
Снимать в таких условиях сложно, да и на фотках совсем не понятно, ни градус уклона, ни переживаемых эмоций. Да и как передашь на снимке, что в метре от тебя обрыв, падать с которого даже совсем не хочется. Да и дорога тут, то в коллею какую-то переходит, то наклоняется, то резко поворачивается. И все это на приличной скорости – ощущения запомнились надолго.
Наверху красота, небо предательски скрыло от нас большую часть гор и Главный Кавказский Хребет тоже
После запоминающейся поездки, мы решили прогуляться на гору «Смотровую», как несложно догадаться, отсюда открывается классный вид на Рожкао. Путь оказался не из простых, в начале тропа встречается достаточно высокими ступенями, а позднее и вовсе теряется под слоем снега.
Хороший ориентир этой смотровой – антенна. Ее видно прям из поселка.
Виды отсюда, просто прелестны
На этом наше путешествие закончилось.