Каскадный водопад на плато Лаго-Наки

Водопады

Находится прям на плато Лаго-Наки в непосредственной близости от популярной у туристов смотровой площадки. Располагается Каскадный водопад на одном из притоков реки Курджипс.

Каскадный водопад на плато Лаго-Наки:

Как добраться

Доехать до начала пешего маршрута можно на машине. По дороге на смотровую площадку вы проедете горнолыжные трассы, гостиницу “Азиш-Тау” и базу МЧС. Дальше еще несколько сот метров до Азишского перевала. Справа от вас будут скальные выступы, пешая часть маршрута начинается как раз там, где эти выступы заканчиваются. Машину можно оставить прям здесь, на обочине.

Каскадный водопад

Пешая часть маршрута составляет всего 1,2 км, потеря, а на обратном пути и набор высоты – около 200 м. Хорошо набитая тропа уходит вниз, сперва она проходит через каменные выступы и высокую траву.

А затем через лес. Примерно после 500 метров пути вы увидите развилку. Здесь налево. Та тропа, что уводит направо, идет к пещерам плато Лаго-Наки: Овечья, Бондаревская, Рокот.

Каскадный водопад, Лаго-Наки

Повернув налево, вскоре вы пройдете через такую полянку:

А затем спуститесь к реке. Это Курджипс.

Дальше маршрут проходит вдоль русла реки до первого его притока, который впадает в Курджипс справа. У притока этого нет имени, но именно здесь находится водопад.

Каскадный водопад, Лаго-Наки

Каскадный водопад можно осмотреть не только снизу, но и сверху, но карабкаться по “ступеням” надо очень аккуратно, так как многие из них высокие и скользкие.

Каскадный водопад

Вид с водопада:

Особенности маршрута

• Маршрут к водопаду проходит по территории Кавказского государственного заповедника, по правилам, вы должны получить пропуск, отправляясь в путь. Но по факту никто этого не делает. К тому же, Каскадного водопада нет в списке разрешенных маршрутов заповедника. Поэтому зачастую туристы бывают здесь без билетов на свой страх и риск,
  • Летом высокая трава,

1. Владимир

Супер! Спасибо!

2. Юрий Чернецов

там красиво и хорошо, от цивилизации можно отдохнуть, лазить вверх вниз действительно надо осторожно, но интересно и увлекательно это настолько, что просто невозможно этого не делать) раньше там не часто кого либо встретишь, сейчас, благодаря вашей статье, народ может потянуться к этому месту, просьба к народу, оставьте все в таком же виде, максимально первозданном, не оставляйте фантики, бумажки, пакеты