Загадочный водопад на реке Кутанка

Водопады

Окрестности поселка со смешным названием Хамышки богаты на достопримечательности: гора Монах, Водопады на реке Кутанке, Пещера Крыло Ангела и пр. Еще одно интересное место подсказал нам Алексей Лобко, создатель сайта видеостранник.рф. Он снял видео, в котором показал большой и красивый водопад на одном из притоков Кутанки:

Естественно, нам сразу захотелось его найти. Забив указанные координаты, мы отправились на поиски водопада и тайника. Сперва маршрут идентичен тому, что ведет к водопадам Кутанки. Начинается он сразу возле горы Монах, на въезде в Хамышки и идет вдоль реки Бзыхи. Начинать движение можно как по левому, так и по правому орографическому берегу реки (если смотреть вниз по течению, то по правую руку от вас будет правый берег, а по левую – левый). Если вы выберете правый, то в какой-то момент придется переправиться на другой берег. Автомобильная дорога для вездеходов упрется в брод, справа вы увидите мостик, а слева – упавшее бревно, которое тоже может выполнить функцию моста.

После брода идите все время по дороге до развилки. Вам нужно туда, куда ведут красно-белые метки, направо. Следующая развилка будет через несколько сотен метров, и вот теперь нужно выбрать то направление, которое не сопровождается метками, то есть взять левее. Дальше дорога становится все хуже и хуже, а в какой-то момент и вовсе пропадает. Держитесь все время реки, тропы здесь нет, идти вдоль нечищеного русла очень неудобно. Лучше прокладывать путь поверху, через лес. Спустя какое-то время вы доберетесь до слияния двух ручьев в одну реку. Следует выбрать правый приток и все время подниматься наверх вдоль него. Правый орографический берег для этого удобнее, но в целом выбор не имеет значения. Если никуда не сворачивать, то совсем скоро вы упретесь в водопад.

Путь в одну сторону примерно 3 км, на его прохождение мы потратили около 3 часов. Низкая скорость связана с тем, что ломиться напрямую через лес не очень удобно. Для похода подойдет любая удобная обувь: кроссовки или ботинки. Переходить реку практически не придется, поэтому сапоги лучше оставьте дома.

Загадочный водопад на карте:

Тайник Алексея мы решили не брать, не стали подниматься, потому что не успевали уже по времени до темноты. Поэтому у вас еще есть шанс найти клад.