Поход на Каверзинские водопады

Блог путешественников

Каверзинские водопады

Привет =) В субботу, 31 мая мы решили, что наше пребывание в городе пора прекращать и отправились после трудовой недели смотреть красоты Кубани. Конечно, мы хотели выбраться куда-то подальше от города, но гисметео на пару с яндексом попугали нас прогнозами и предопределили маршрут в более близкое место. Выбор пал на Каверзинские водопады, что рядом Горячим ключом.

Каверзинские водопады на карте

По дороге к ним, нужно найти съезд, вот он на карте

Добравшись до максимально “проходимого” участка для наших авто, мы встали на стоянке, кстати, рекомендую оставлять машину именно тут, т.к. на трассе мы читали о случаях извлечения аккумулятора. Стоимость стоянки 100 рублей.

Каверзинские водопады

Идти от стоянки далековато, через каждые метров 50-100 нас подстерегали огромные лужи, или раскатанная по грязи колея – дело “рук” квадроциклов и нив. Ах да, на ноги лучше надеть резиновые сапоги или то, что не жалко испачкать, но лучше то, что не промокает.

О, боги! Куда ведут эти следы?

Дорога лежит все время прямо, мы никуда не сворачивали, пока не добрались до “развилки”, за ручьем направо.

А вот фото развилки

Каверзинские водопады

Еще пару минут пути и пейзаж вокруг преображается, вы выходите на русло реки и идете по нему.

По дороге, мы кстати благополучно “схватили” ливень на спины, благо не долгий ) Но фотики и документы пришлось спрятать поглубже, т.к. все промокало вмиг.

Водопадов мы обнаружили 4. Причем два из них находятся в разветвлении русла, после чего мы вернулись на основной маршрут и продолжили движение к большому Каверзинскому водопаду.

1-ый водопад на нашем пути

Каверзинские водопады

О, кстати, встретили тут ребят с шариками. Видимо день рождения у кого-то =)

Поднимаемся выше

Каверзинские посты

И упираемся во второй водопад

Каверзинские водопады

Лезем еще выше, вслед за ребятами с шариками, но дальше ничего интересного не оказалось и мы вернулись до развилки русла реки, что бы найти Большой Каверзинский водопад

Каверзинский водопад

Впереди практически сразу “уперлись” в третий водопад и Настя решила отснять его сверху.

Каверзинские водопады

Настя, улыбнись на камеру. Не хочет )

Впечатлений впереди еще больше – тут и река, с красивыми перекатами и водостоками, и горы вокруг, и деревья склонившие свои стволы над руслом и образовав заторы и плотины, тем самым лишь усилив живописность этих природных мест.

Добравшись до Большого Каверзинского водопада мы насладились его красотой, выглядит он впечатляюще. Оговорюсь сразу, я начинающий ценитель красоты водопадов и побыть на водопадах Игуасу или оценить красоты Ниагарского водопада не успел. Но сравниваю с впечатлениями полученными в Мамедовом ущелье и на Агурских водопадах.

Вот он – красавец

Большой Каверзинский водопад

Поток в этом месте, весьма бурный

Стоишь себе на водопаде и смотришь вниз. Кстати для подъема там сооружена лестница. А за водопадом находится Университетская пещера

Маршрут в 1 конец, с учетом наших “виляний” составил 8 км, по замерам программы “Мои треки”, вполне возможно, что есть небольшая погрешность, все таки местами сигнал GPS был не очень стабилен. Но судя по треку погрешность не большая.

Основные точки маршрута по Каверзинским водопадам на карте

Видео Большого Каверзинского водопада

Оцените статью

1. Екатерина Бурова

Посетили на этих выходных Каверзинские водопады. Очень красиво!!! Особенно после дождей, водопады наполненны потоками воды. Хочу дополнить рассказ, некоторыми нюансами. 1. От близжайшей парковки, идти около 5 км. 2. Стоянка сейчас стоит 200р. 3. Есть стоянка ближе к водопадам. От первой стоянки есть база с большим, красивым, лесным озером в 2-ух км. Дорога сносная, я на своей Алмере, при полном салоне людей, проехал без проблем и взяли с нас за парковку машины 150р.Там много деревьев, так что можно оставить транспорт в тени и вернувшись, сесть в прохладный салон, а не в раскаленную коробку. От базы до большого Каверзинского водопада мы дошли за 45 мин, но у нас в команде были только спортсмены и мы шли целенаправленно, без остановок. До базы доехать просто, к водопадам ведут две дороги: нижняя(грязная из-за квадриков и УАЗов) и верхняя(чистая лесная дорожка). От первой базы, около 150 метров будет развилка, дорога уходящая вправо, вверх, ведет к базе с озером. Ну а насчет того, что машины оставлять у трассы, или в лесу, небезопасно, так это правда. Мой товарищ оставил машину у остановки, вернувшись вечером, нашел на двери несколько глубоких царапин, так что не стоит своих коней бросать на распутье. Надеюсь, что мои коментарии будут полезны. Всем удачи!!!

2. Галина Приемская

Мои впечатления от второй стоянки самые отрицательные . 1. В этом ” красивом ” озере искупаться невозможно ,по возвращении с водопадов , заехал на первую стоянку , и с огромным удовольствием искупался в чистейшей горной речке. 2. Хозяин второй стоянки ,какой-то неприветливый и непонятный тип . 3 На первой стоянке надёжнее ,проверено годами , и если что хозяин – дядя Вова ,всегда поможет ,заберёт с водопадов на уазике или тракторе ,довезёт до города и т.д. 3. Парковка на первой стоянке – 100 рублей. 4. от второй парковки идти дальше и сложнее.

3. Женя Маханько

О, интересно, не знал, что можно заказать “закидывание на УАЗе” и забор

4. Женя Маханько

Уже неоднократно слышу, про то, что с машинами что-то происходит, если их оставить просто у дороги. Интересно почему так, обычно оставленные машины остаются не тронутыми. Или какое-то не хорошее стечение обстоятельств или это кому-то нужно, по крайней мере поддерживать именно такое вот ощущение